Площадь Пьяцца дель Дуомо в Пизе (переводится как Соборная площадь Пизы) была задумана в то время, когда Пиза занимала доминирующее положение на побережье Средиземного моря. В городе процветала торговля, город обладал самым большим военно-морским флотом. Пьяцца (то есть площадь), как раз и отражает процветающее богатство города.
На ней расположены четыре памятника: Собор, Баптистерий, Колокольня и Camposanto Monumentale (Монументальное Кладбище). Они выполнены из белого мрамора и создают поразительный контраст с морем и окружающую площадь зеленью травы.
Многие известные соборы Италии выходят на общественную площадь, где с трёх сторон расположены соседние здания. На площади Пьяцца дель Дуомо все четыре памятника занимают большое открытое пространство. Они выставлены напоказ, будто в музее, как прекрасные скульптуры в саду.
Обычно человек подходит к площади, проходя по определённым дорожкам, рассматривая здания издалека. Такое рассматривание, как бы замедляет время, создавая сказочные ощущения. Этот эффект усиливается за счёт великолепия зданий: величественный собор, круглый, похожий на крепость баптистерий; и, конечно же, падающая башня, бросающая вызов гравитации.
Архитектурные стили всех четырёх памятников площади охватывают три века, которые потребовались для строительства, с 11 по 14 века. Смелые круглые арки на нижних уровнях построены в романском стиле; более утончённые появляются позже и расположены над ними. Они являются своего рода переходом к более детализированным готическим элементам верхних уровней.
Джеймс Ховард Смит, архитектурный фотограф, дизайнер и основатель Cartio, стремится запечатлеть ценности классической архитектуры.

Дуомо, или собор, демонстрирует разнообразие средиземноморских культур, которые пизанцы заимствовали и привозили с собой. (photostock360/Shutterstock)

Римско-католический собор 11 века отличается ярким интерьером. Его колонны были сделаны из камня завоеванных с мусульманских территорий. . (Radiokafka/Shutterstock)

Огромное изображение Иисуса, казалось бы, светящегося над жертвенником, сделано из тысяч маленьких кусочков стекла. Эта мозаичная традиция зародилась в Византийской империи в Восточном Средиземноморье. (wjarek/Shutterstock)

Баптистерий Святого Иоанна стоит перед собором. Сочетание круглых романских арок, готических остроконечных арок и фактурного плиточного купола создают уникальную изысканность памятника. (Massimo Catarinella/CC BY-SA 3.0)

Портал Баптистерия украшен деталями в византийском стиле. Нижняя часть , перемычки (балка над дверью) показывает важные события из жизни Иоанна Крестителя, а верхняя показывает Христа между Мадонной и Иоанном Крестителем, с ангелами и евангелистами по обе стороны.
(Kiev.Victor/Shutterstock)

Круглая форма и структурные арки внутри Баптистерия, хотя и скромно детализированы, создают драматический эффект. Акустика высокого здания создаёт духовную атмосферу для часто проводимых здесь музыкальных представлений. (Mstyslav Chernov/CC BY-SA 3.0)

Соборная площадь лежит на песчаном ложе, что явилось причиной её наклона. Поскольку башня начала наклоняться во время строительства, строители компенсировали наклон верхними этажами. (Федор Селиванов / Shutterstock)

Башня из белого мрамора, по оценкам, весит почти 16 000 тонн. По завершении строительства в 1319 году башня наклонилась на 1 градус, затем наклон составлял целых 5,5 градусов, но в настоящее время после реставрации наклон составляет примерно 4 градуса. (Ventura/Shutterstock)

Camposanto Monumentale (Монументальное Кладбище), построенное вокруг удлинённого внутреннего двора, обрамлено ритмичными романскими арками и изысканно оформлено тонкими готическими колоннами и остроконечными арками. (Bernd Thaller/CC BY 2.0)

Аркады расширяют двор и содержат множество гробниц. Фрески на стенах изображают сюжеты из Библии. (Kiev.Victor/Shutterstock)

Скульптуры делают выступы каждой могиле на кладбище, таким образом выделяя её, а на стенах проявляются остатки фресок. (Patryk Kosmider/Shutterstock)

Путти (херувимы) украшают фонтан, стоящий перед собором, и приветствуют гостей по прибытии на главную точку площади. (Gabriele Maltinti/Shutterstock)
Джеймс Ховард Смит
Источник: The Epoch Times