На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Epoch Times

117 подписчиков

Три удивительных вывода об успехе и счастье

Иногда результаты исследования нашего благополучия кажутся очевидными: благодарность сделает нас счастливее, внимательность снижает стресс, доброта приносит хорошие плоды.

Но результаты других исследований гораздо более противоречивы. Такого рода исследования ставят под сомнение то, что мы думаем об устройстве мира.

Если мы открыты для этого, это может коренным образом изменить нашу повседневную жизнь и наши сообщества.

На V Всемирном конгрессе Международной ассоциации позитивной психологии — четырёхдневной конференции, состоявшейся в 2017 году — я услышал три идеи, которые опровергли мои предположения. Они предложили новые способы думать о том, чего мы больше всего хотим в жизни, включая здоровье, успех и счастье.

1. Необязательно быть харизматичным, чтобы добиться успеха

Что способствует высокой производительности на работе?

В прошлом бизнес-исследователи концентрировались на том, какое влияния или какие информационные связи сотрудники смогли накопить в своей организации. Они изучили сложные сети взаимосвязей с наиболее влиятельными и знающими сотрудниками в центре.

Но Ким Кэмерон, профессор Мичиганского университета и пионер в области позитивной организационной психологии, попробовал новый вид картографии: он построил график сотрудников по их «энергии отношений». Энергия отношений — это то, насколько ваше взаимодействие с другими людьми мотивирует, воодушевляет и заряжает их энергией (или истощает их: то, что мы все испытываем при общении).

Результат? Реляционная энергетическая сеть предсказывала производительность в четыре раза лучше, чем сети, основанные на влиянии или информации. Другими словами, позитивное и воодушевляющее влияние на других кажется гораздо более важным для ваших достижений на работе, чем побуждение людей делать то, что вы хотите, или копить секреты. А когда руководитель обладает сильной энергией, его сотрудники работают лучше, они получают большее удовлетворение от своей работы и более заинтересованы в ней, а также лучше чувствуют себя дома.

Исследование Кэмерона показало, что сотрудники с позитивной энергетикой, как правило, заслуживают доверия, благодарны, скромны, искренни и снисходительны. Они также умеют решать проблемы наилучшим образом. Соответственно, энергия отношений — это не форма естественной харизмы или привлекательности. Это то, что можно культивировать.

2. Мы не верим в мотивацию людей быть здоровыми

Как мы побуждаем других заботиться о своём здоровье?

Если вы представитель правительства, внедряющим программу оздоровления на рабочем месте или действующим из лучших побуждений супругом, вы можете попытаться убедить своего партнёра в том, что он слишком мало тренируется и слишком много переживает. СМИ особенно любят писать такие истории.

Но по мнению профессора Стэнфордского университета Алии Крам, эти сообщения могут иметь прямо противоположный эффект. Её исследование показало, что-то, во что мы верим — иными словами, наше мышление — может оказывать физическое воздействие на наши тела.

В серии почти невероятных исследований она обнаружила, что стресс вызывает нездоровую физическую реакцию, когда мы считаем, что стресс вреден для нас. Или что наши физические упражнения по сравнению с физической нагрузкой других людей для нас опасны. Один и тот же напиток по-разному влияет на наши гормоны голода в зависимости от того, считаем мы его здоровым или приятным. Горничные в гостиницах улучшают свой вес и кровяное давление, просто узнав, что их работа связана с физическими упражнениями.

Другими словами, если рассказать людям, насколько нездоров их образ жизни, это может привести их именно к такому результату.

Итак, какая альтернатива? Вместо того чтобы сосредотачиваться на вреде нездорового поведения, Крам предлагает сделать здоровое поведение более привлекательным. В одном из предстоящих исследований она обнаружила, что посетители кафетерия ели больше овощей, когда им давали заманчивые названия: «морковь, глазированная цитрусовой глазурью», а не «морковь с цитрусовой заправкой без сахара».

Другими словами, вместо того, чтобы пугать людей статистикой, лучше рассказать им о радостях заката у озера, свежем салате с фермерского рынка или согревающей сердце медитации.

3. Ваша жизнь может быть более значимой, чем вы думаете

Вы ищете смысл своей жизни?

«Большинству из нас не нужно заходить слишком далеко», — заявила профессор Университета Миссури Лора Кинг. В своей страстной и убедительной речи она процитировала исследование, показывающее, что мелочи могут усилить наше чувство смысла: видение деревьев, которые символизируют смену времён года; напоминание об утренних словах (блины, бекон, восход солнца) утром.

По её словам, в мире нет смыслового кризиса. Значение не зарезервировано для особых, трансцендентных моментов; это неотъемлемая часть нашей жизни, если мы только откроем на это глаза.

«Людям не нужно знать, как сделать свою жизнь значимой. Им достаточно знать, что они уже есть», — сказал Кинг.

И когда мы верим в значимость нашей жизни, мы открываем преимущества более позитивных чувств и лучших отношений.

Её исследование вызвало у участников много вопросов: является ли этот вид смысла тем же самым, что и глубокий смысл, который исходит из наличия цели или заботы о других? А как насчёт людей, живущих в хаотической и опасной среде, чья жизнь действительно бессмысленна?

Несмотря на эти вопросы, представление о том, что большая часть нашей жизни уже имеет структуру, предсказуемость и смысл, является стимулирующим.

Научный центр Greater Good был участником 5-го Всемирного конгресса по позитивной психологии.

Кира М. Ньюман — управляющий редактор Greater Good. Ее работы публиковались в таких изданиях, как The Washington Post, Mindful magazine, Social Media Monthly и Tech.co, и она является соредактором The Gratitude Project. Эта статья изначально была опубликована в онлайн-журнале Greater Good.

Источник: The Epoch Times

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх