Вице-президент Афганистана Амрулла Салех написал в «Твиттере» 17 августа, что он остался в Афганистане после того, как президент Ашраф Гани бежал из страны. В отсутствие Гани он «обращается ко всем лидерам, чтобы заручиться их поддержкой и консенсусом», поскольку является «законным временным президентом».
Салех сослался на конституцию страны, принятую в 2004 году, как на документ, которым руководствовался в своём заявлении.
«Страны должны уважать верховенство закона, а не насилие», — написал он в «Твиттере» 19 августа.
«Афганистан слишком велик для Пакистана, чтобы его проглотить, и слишком велик для талибов, чтобы управлять им. Не позволяйте добавить главу в истории об унижении и преклонении перед террористическими группировками», — написал он в своём твите, адресованном, по-видимому, различным представителям афганских сообществ.
Салех вместе с Ахмадом Масудом возглавил в Панджшерском ущелье остатки афганских правительственных сил и других ополченцев, среди которых министр обороны — генерал Бисмиллаха Мохаммади, для оказания сопротивления. Долина Панджера остаётся свободной от талибов.
Ахмад Масуд — сын легендарного полевого командира Афганистана, Ахмада Шаха Масуда.
В статье, опубликованной 18 августа в The Washington Post, Масуд сказал, что США и их демократические союзники были «единственной оставшейся надеждой свободного Афганистана».
«Вы ещё многое можете сделать, чтобы помочь делу свободы», — написал он, ища поддержки у администрации Байдена и её союзников в предоставлении «большего количества оружия и боеприпасов».
Бывший президент Афганистана Хамид Карзай и глава Совета мира Абдулла Абдулла также остаются в стране. Они вели переговоры с талибами в Кабуле после бегства Гани.
Мелани Сан
Источник: The Epoch Times