В департаменте Мозель поступило предложение сократить срок содержания заключённых в местах отбывания наказания Саррагемина. В постановлении этого заведения от 10 августа указывается, что если заключённые согласятся получить вакцинацию против Covid-19, появится коллективный иммунитет. Однако это предложение заместителя главы Службы исполнения наказаний Саррагемина не вызвало единодушной поддержки.
Заместитель председателя профсоюзной организации службы наказания UFAP увидел в этом «серьёзную идеологическую проблему».Согласиться на прививку, чтобы обрести свободу раньше срока?
В постановлении Учреждения отбывания наказания Саррагемина, по данным издания 20 Minutes, подписанного заместителем главы службы исполнения наказаний указано, «что все заключённые, которые согласятся на вакцинацию против Covid-19, по решению службы применения наказаний с сентября 2021, автоматически, после изучения их документов о сроке наказания, могут получить дополнительное сокращение срока на два месяца». Это решение было подтверждено прокурором, сообщает 20 Minutes.
После получения двух доз вакцины заключённые «должны будут немедленно представить документы о вакцинации в Учреждение заключения для предоставления их на ближайшем заседании комиссии по срокам задержания», — уточняется в документе.
Эта инициатива направлена на поддержание возможности «социальной адаптации», а её цель — «усилить чувство коллективной ответственности у заключённых». Этот документ нацелен также на то, чтобы «вызвать желание вакцинироваться» и в результате «достигнуть коллективного иммунитета».
Прокуратура Саррагемина полагает, что «стоит воздержаться от подобного постановления»
После выхода этого документа прокуратура Саррагемина пояснила, что «стоит воздержаться от подобного постановления и провести его дополнительный юридический анализ». Действительно, «возникает ситуация, когда интерпретация статьи 721–1 Закона о процедуре наказания Уголовно-процессуального кодекса не избежала юридической ошибки, которая может повлиять на решения судьи по исполнению наказаний», ещё раз подчёркивает прокуратура Саррагемина.
Она добавляет, что «эта статья никогда не предусматривала дополнительного сокращения срока наказания по причинам, указанным в этом документе». Она продолжает: «При этом нами было замечено, что это местное толкование, поддержанное судом Саррагемина, будет способствовать возникновению рисков в том, что решение судьи по исполнению наказания, вызовет необходимость повторного обжалования, поэтому прокуратура предпочитает обеспечить принятие правильных решений».
Эти дискуссии начаты с судьёй по применению наказаний, чтобы понять «имеет ли он намерение придерживаться своего взгляда или вынести его на ближайшее заседание комиссии по наложению наказаний в сентябре».
Кроме того, замглавы Службы исполнения наказаний уверяет, что заключённые, которые отказываются от вакцинации, «не понесут никакого наказания», учитывая то, что они имеют полные основания воспользоваться «всеобщими гражданскими правами».
Это решение выдвигает «серьёзную идеологическую проблему»
Напротив, зампредседателя профсоюзной организации службы наказания UFAP Жан-Клод Русси полагает, что это распоряжение вызывает «серьёзную идеологическую проблему, касающуюся вакцинации». По его мнению, «сокращение срока наказания должно зависеть или от хорошего поведения или при реабилитации».
«При чём здесь вакцинация? — задаёт вопрос Клод Русси. — Это говорит о том, что этим заключённым гарантировано сокращение срока на два месяца, или три месяца, если это случай, связанный с реабилитацией».
Как бы то ни было, это решение не касается всех заключённых. Очевидно, что оно исключает тех, кто «приговорён за преступления в семейной области (супружеское насилие, насилие несовершеннолетних, преследование другого супруга, угроза убийства) и приговорённых за поступки, связанные с сексуальным насилием (изнасилование, угроза насилия, эксгибиционизм)».
Проведя консультации по поводу данного постановления, Канцелярия губернатора направила свой ответ прокуратуре. В нём содержится напоминание о том, что «только закон определяет возможность сокращения сроков заключения за преступление, и именно судья принимает собственное решение».
Эммануэль Будри
Источник: The Epoch Times