Стоимость акций крупнейшего в мире производителя игр Tencent во вторник попали в «американские горки». Их стоимость упала более чем на 10% после того, как государственные СМИ в статье назвали продукцию Tencent «духовным опиумом».
«Духовный опиум превратился в бизнес на несколько сотен миллиардов долларов», — рано утром во вторник сообщила прилегающее к государственному агентству Синьхуа издание Economic Information Daily.
Духовный опиум относится к продуктам, которые сначала могут вызвать у людей психическую зависимость, а затем нанести вред их физическому и психическому здоровью.
В статье говорится, что несовершеннолетние китайцы часто страдают пристрастием к видеоиграм, что серьёзно сказывается на их здоровье, а крупнейший поставщик, Tencent, в прошлом году заработал на рынке более $24 млрд.
Статья была быстро перепечатана китайскими веб-порталами, новостными агентствами и новостными онлайн-платформами. С открытием рынков одним из последствий стало резкое падение цен на акции Tencent и других китайских поставщиков видеоигр.
На Гонконгской фондовой бирже цена акций Tencent упала более чем на 10% в течение полутора часов после открытия рынка, что привело к потере почти $60 млрд рыночной капитализации компании, выпускающей видеоигры.
Аналитики фондового рынка Гонконга разделили мнение, что статья была прелюдией, и что власти Пекина скоро подавят бизнес, связанный с видеоиграми.
В полдень по местному времени издание Economic Information Daily удалила онлайн-версию статьи, но сохранила отсканированную распечатанную страницу статьи на своём веб-сайте. Неясно, почему газета удалила онлайн-версию, но аналитики фондового рынка Гонконга полагали, что это был признаком того, что китайский режим, возможно, не стремился подавить бизнес.
Во второй половине дня цены на акции Tencent и других поставщиков видеоигр выросли, но цены закрытия всё ещё были ниже, чем цены открытия дня.

Люди проходят мимо штаб-квартиры Tencent в Шэньчжэне, провинция Гуандун на юге Китая, 26 мая 2021 г. (NOEL CELIS / AFP через Getty Images)
Цена акций растёт и падает
Tencent является крупнейшей в Китае компанией, занимающейся социальными сетями, владеющей платформами WeChat и QQ, и владеющий примерно половиной рынка видеоигр в стране. Кроме того, это была единственная компания, которую издание Economic Information Daily назвало в своей статье.
Tencent котируется на Гонконгской фондовой бирже.
Во вторник его цена открытия составляла 468,8 гонконгских долларов ($60.27) и быстро упала до самой низкой отметки на уровне 423,6 гонконгских долларов ($54.46), что на 10,82% ниже, чем его цена закрытия в 475 гонконгских долларов ($61.07) в понедельник. Наконец, цена акций закрылась на уровне 446 гонконгских долларов ($57.34), что на 6,1% ниже, чем в предыдущий день.
NetEase — ещё один китайский поставщик видеоигр, а также главный веб-портал. Во вторник цена акций NetEase на Гонконгской фондовой бирже упала на 12,3% до 145,9 гонконгских долларов ($18.76). Цена его акций на Nasdaq снизилась на 11,41% до $93.06
Другие китайские производители видеоигр столкнулись с аналогичной ситуацией, как Tencent и NetEase. Во вторник на Гонконгской фондовой бирже акции CMGE потеряли 13,59% своей стоимости. В тот же день цена акций XD упала на 8,12%.

Девочки неотрывно смотрят в мобильные телефоны в густом смоге возле Запретного города в Пекине, Китай, 4 ноября 2016 г. (WANG ZHAO / AFP через Getty Images)
Игровая зависимость несовершеннолетнего
The Economic Information Daily может иметь неизвестные политические и финансовые намерения, стоящие за отчётом о видеоиграх. Но отчёт действительно показал серьёзный ущерб, который видеоигры наносят китайским детям.
«Некоторые учащихся тратят около восьми часов в день на игру Tencent „Честь королей“», — говорится в отчёте со ссылкой на опрос, проведённый недавно среди 1929 учеников средней школы Ланьтянь в городе Лучжоу, провинция Сычуань на юго-западе Китая.
В отчёте говорится, что «2,28% учащихся, принявших участие в опросе, играют в видеоигры более пяти часов ежедневно».
Были опрошены несколько родителей, чьи дети страдают интернет-зависимостью. Родители считали это неразрешимой проблемой.
«Оценки моего сына резко упали с тех пор, как он начал играть в видеоигры. Он получил только 30/100 в последнем тесте по математике, — сказал отец по фамилии Ся. — Я сломал пять или шесть его мобильных телефонов, — сказал он. — [Из-за того, что я не разрешал ему играть в видеоигры], он выпрыгнул с балкона второго этажа и всю ночь не приходил домой. С тех пор я не осмеливаюсь его ограничивать».
Исследование, спонсируемое китайским режимом, 20 июля сообщило, что 94,9% несовершеннолетних китайцев в 2020 году использовали интернет, и большинство из них использовали интернет для видеоигр.
Продолжительное времяпровождение в видеоиграх вызвало ряд проблем у некоторых несовершеннолетних, в том числе депрессию, насилие, отказ идти в школу, близорукость, бессонницу и даже самоубийство, цитирует китайских официальных лиц издание Economic Information Daily.
Другое исследование, спонсируемое китайским режимом, опубликованное 5 марта, показало, что около 10% учащихся начальной школы были диагностированы с депрессией. Этот процент увеличился до 30% среди учеников средней школы и почти до 40% среди учеников высших учебных заведений.
Николь Хао
Источник: The Epoch Times