Комитет ЮНЕСКО под председательством Китая дал Австралии восемь месяцев на то, чтобы представить отчёт о восстановлении Большого Барьерного рифа. Голосование по вопросу о внесении этого объекта ЮНЕСКО в список находящихся под угрозой природных объектов было отложено до середины 2022 года.
На заседании комитета 27 июля 19 из 21 страны согласились с тем, что не должно быть прямого включения в список опасности.
Федеральный депутат Джордж Кристенсен, представляющий федеральную территорию Доусона в Северном Квинсленде, в которую входят многие прибрежные районы, граничащие с Большим Барьерным рифом, сказал, что рекомендация «в опасности» явно имела политические мотивы. Он надеется, что в течение следующих 12 месяцев комитет ООН будет следить за фактами, а не следовать «мстительным намерениям» коммунистической партии Китая.
В отчёте Австралийского института морских наук показано, что после трёх случаев обесцвечивания кораллов за последние пять лет происходит широкомасштабное их восстановление.
«И поэтому ясно, что единственная причина включить Большой Барьерный риф в список находящихся под угрозой — это наличие какой-либо политической мотивации, — сказал Кристенсен в интервью The Epoch Times. — И председатель комитета, рассматривающего этот вопрос, оказался из коммунистического Китая».
Он считает, что этот последний шаг был продолжением «безжалостной кампании» китайской компартии против Австралии из-за её внутренней политики, особенно связанной с законами о внешнем вмешательстве.
«Решение комитета немного унизительно для Китая, потому что они хотели покончить с Австралией», — сказал Кристенсен.
Однако министр окружающей среды Сусан Лей не считает, что конфликт Китая с Австралией стал причиной листинга 27 июля.
Лей сообщила радио 2GB, что на самом заседании комитета ЮНЕСКО она стала свидетелем того, что китайский делегат согласился с подавляющим большинством голосов — 19 из 21 страны отложили принятие решения.
Министр сказала, что потенциально «зелёная политика», возможно, сыграла свою роль, поскольку различные страны использовали этот процесс, чтобы сделать более широкий вывод об изменении климата в Австралии.
«Была изрядная доля политики зелёной бюрократии, если я могу её так назвать, которую вы часто обнаруживаете в некоторых из этих органов, — сказала Лей. — Особенно когда они сосредоточены на общей картине, не понимая отдельных стран, в том числе Австралию».
Различные рифовые рыбы плавают над колонией оленьих рогов, растущих на Большом Барьерном рифе у побережья Кэрнса, Австралия, 25 октября 2019 г. (Lucas Jackson/Reuters)
Ранее Лей отметила, что процесс листинга был чрезвычайно проблематичным, поскольку изменение климата представляет самую большую угрозу не только Большому Барьерному рифу, но и 28 другим рифам.
«Таким образом, то, что наш [риф] был единственным, кто был выделен в глобальном призыве к действиям в связи с изменением климата, было реальным отклонением от процесса», — сказала Лей радио ABC.
Совет индустрии туризма Квинсленда (QTIC) заявил, что глобальное потепление по-прежнему представляет наибольшую угрозу для рифа, и что решение отложить голосование не означает, что угроза исчезла.
«Австралия должна обеспечить продолжение работы на местах по управлению местными воздействиями на риф, особенно по улучшению качества воды, и предоставление адекватного финансирования, — сказал The Epoch Times генеральный директор QTIC Даниэль Гшвинд. — Между тем риф остаётся необыкновенным местом с ярким биоразнообразием и огромной привлекательностью для посетителей».
«Следует также отметить, что фактическое управление рифом, осуществляемое наземными агентствами и туристической отраслью, было признано ведущим в мире», — сказал он.
Миссия ЮНЕСКО и Международного союза охраны природы будет приглашена для личного посещения и оценки состояния Большого Барьерного рифа.
Ребекка Чжу
Источник: The Epoch Times