ДЕТРОЙТ . В последнюю пятницу Ford Motor заявил, что обратится в Патентное ведомство США с просьбой отозвать товарные знаки, полученные конкурирующей компанией General Motors для терминов «круиз» и «суперкруиз», что усилило ссору, начатую GM с предъявлением иска компании Ford за использование Blue Cruise для автоматизированной системы вождения.
Судебный спор между двумя детройтскими автопроизводителями разворачивается вокруг того, является ли «круиз» общим термином для технологии, которая позволяет автомобилю брать на себя часть задач по управлению автомобилем от водителя-человека.
Столкновение подчёркивает интенсивность конкуренции между признанными автопроизводителями за то, чтобы их считали лидерами в области технологий автоматизированного вождения, соперничающими с конкурентами из Кремниевой долины Tesla, подразделением Alphabet Waymo и другими.
24 июля GM подала федеральный иск против Ford, обвинив Ford в нарушении товарных знаков GM, используя название Blue Cruise для системы, которая позволяет управлять автомобилем в свободном режиме.
GM ранее использовала торговую марку Super Cruise для своей частично автоматизированной технологии вождения в свободном режиме. У него также есть торговая марка Cruise — название подразделения роботакси в Сан-Франциско.
В пятницу Ford подтвердил свою позицию, согласно которой иск GM не обоснован. Попытка аннулировать использование товарных знаков GM слова «круиз» выводит борьбу на новый уровень.
«Чтобы защитить себя, у Ford нет другого выбора, кроме как обратиться в Бюро по патентам и товарным знакам США с просьбой отменить обе регистрации товарных знаков GM Cruise и Super Cruise, которые никогда не должны были регистрироваться изначально, — сказал Форд. — Многие компании используют слово „круиз“ в связи с технологией помощи водителю».
Среди примеров, приведённых Фордом: Predictive Cruise, продаваемый Mack Trucks; Smart Cruise Control, предлагаемый Hyundai Motor, и Autocruise, используемый поставщиком автомобилей ZF Friedrichshafen AG.
В пятницу GM заявила, что Super Cruise «имеет хорошо налаженное коммерческое присутствие с 2017 года», и добавила в заявлении, что компания «по-прежнему привержена решительной защите наших брендов и защите капитала, который наши продукты и технологии заработали на рынке за несколько лет, и это не изменится».
Джо Уайт
Источник: The Epoch Times