Facebook объявил о поэтапном развертывании новостей Facebook для небольшой группы австралийских пользователей, а также о новостном фонде в 15 млн А$ (11,1 млн $).
Новости Facebook предоставят пользователям персонализированный новостной контент на отдельной вкладке в приложении.
Это произошло после того, как Австралия ввела в действие кодекс ведения переговоров со СМИ, медиакодекс, обязывающий глобальные цифровые платформы платить СМИ Австралии за новостной контент.
Facebook решительно выступил против и в феврале запретил весь австралийский новостной контент на своей платформе в ответ на введение закона.Facebook в итоге отменил это решение, в частности, в отношении важных служб экстренной информации государственных агентств.

Сообщение видно на мобильном устройстве Facebook 18 февраля 2021 года в Мельбурне, Австралия. (Robert Cianflone/Getty Images)
С тех пор платформа провела переговоры и заключила сделки со всеми крупными австралийскими издателями, согласившись платить им миллионы за их новостной контент.
Заключены соглашения с News Corp в марте, Seven West Media в мае и Nine и The Guardian в июне, а также с некоторыми более мелкими издательствами.
«Facebook продолжит поддерживать новостную индустрию с помощью продуктов и программ для продвижения премиальной журналистики, и увеличения реферального трафика и доходов издателей, — заявил глава отдела новостных партнёрств Facebook Australia Эндрю Хантер. — В ближайшие месяцы мы планируем расширить доступ к новостям Facebook для большего числа австралийцев».
Кодекс ведения переговоров со СМИ означает, что платформы, такие как Google и Facebook, должны договариваться со СМИ о публикации их контента.
Главный казначей Австралии Джош Фриденберг сказал, что это было сделано для того, чтобы медиакомпании получали «справедливое вознаграждение» за создаваемый ими контент и обеспечивали основу для добросовестных переговоров.
«Кодекс устраняет дисбаланс в переговорах между медиабизнесом и цифровыми платформами», — сказал он в феврале.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) заявила, что сделки между австралийскими новостными компаниями и Facebook были бы невозможны без принятия кодекса СМИ.
«По этому поводу не ведётся споров, — сказал The Australian Financial Review председатель ACCC Род Симс. — Лучше заключать сделки там, где у вас есть равные условия для ведения переговоров».

Логотипы мобильных приложений Facebook и Google на смартфоне в Сиднее, Австралия, 9 декабря 2020 г. (The Epoch Times)
Платформа социальных сетей также создала два новостных фонда на сумму 15 млн $ для инвестирования в журналистику, представляющую общественный интерес, в течение следующих трёх лет.
Фонд устойчивого развития Newsroom будет выделять 2,5 млн $ в год на инновации и проекты, приносящие доход, а также на создание платных подписок и программ членства.
Фонд общественной журналистики выделит такую же сумму небольшим, региональным и независимым издателям и журналистам для создания проектов, представляющих общественный интерес.
«Мы особенно сосредоточены на том, как фонд может оказать поддержку малообеспеченным сообществам, таким как коренные австралийцы, и в освещении проблем молодёжи и женщин, сельских дел, а также поддержать местную гражданскую журналистику», — сказал Хантер.
Ребекка Чжу
Источник: The Epoch Times