Боснийский скульптор превращает самый элементарный карандаш в потрясающие произведения искусства.
Миниатюрные скульптуры Ясенко Джорджевич вырезанные из грифеля карандаша, одновременно отображают окружающую среду и приглашают переосмыслить величие искусства в микро масштабе.
Вдохновлённый творчеством художника Далтона Гетти, Джорджевич стал первым человеком в Европе и вторым в мире, создающим миниатюрные грифельные скульптуры.

Ясенко Джорджевич лепит грифель карандаша в миниатюрное произведение искусства. (Предоставлено TOLDart)
«Карандаш всегда был инструментом для создания произведений искусства, но в данном случае он сам стал искусством», — сказал Джорджевич онлайн-сообществу My Modern Met.
«И это первое, что меня вдохновило. Для меня карандаш всегда был очень символичным предметом, и каждая скульптура, которая возникает из него, имеет смысл и историю».
Джорджевич, родившийся в Тузле в 1983 году, познакомился с творчеством Гетти через своего брата, — и сразу вспыхнула страсть к миниатюре. До работы с графитом он также экспериментировал с оригами. В 2000 году сумел сложить бумажный кораблик диаметром всего 1 миллиметр, сообщает онлайн-журнал My Modern Met.

(Предоставлено TOLDart)

(Предоставлено TOLDart)
Талантливый художник создаёт скульптуры на графитовых карандашах с 2010 года. Вспоминая свои дошкольные и младшие школьные годы, Джорджевич говорит, что его «рисунки всегда были очень маленькими по сравнению с бумагой».
«Я также делал маленькие глиняные скульптуры, — рассказал он изданию, — но по мере того, как я рос и менялся, менялся и материал».

(Предоставлено TOLDart)
Джорджевич говорит, что поскольку графит — хрупкий материал, ошибки измеряются в десятых долях миллиметра. Для одержимого художника такая задача казалась просто непреодолимой.
Джорджевич начинает создание новой работы с выбора дизайна, который может соответствовать микромасштабам, затем делает набросок. Следующий этап — он оценивает «слабые места скульптуры», выбирает круглый или квадратный карандаш и собирает набор хирургических скальпелей.
Первый этап — вырезания грубого контура — длится от 5 до 10 часов, сообщает My Modern Met. Затем он делает несколько снимков с высоким разрешением, чтобы определить места для исправления. Второй этап, «этап детализации», требует микроскопа и продолжается пару дней.
«Последний этап: я делаю несколько фотографий для своего архива и даю ему порядковый номер», — рассказывает художник.

(Предоставлено TOLDart)
Джордевич принимает заказы. Хотя некоторые идеи его клиентов технически невозможны, но художник, таким образом, стимулирует себя на очередной прорыв. Когда он создаёт что-то для себя, его вдохновляет и поп-арт, и природа, и архитектура, и репродукции известных произведений искусства, и социальные проблемы.

(Предоставлено TOLDart)
Сложность работ Джордевича возрастает вместе с его пониманием выбранной среды. В 2016 году художник провёл свою первую международную выставку в Норвегии и покорил международную аудиторию. Благодаря сайту TOLDart, он теперь может демонстрировать свои невероятные миниатюрные шедевры в социальных сетях.
Несколько проектов занимают «особое место» в его творчестве в силу своей социальной значимости. «Один из них — это проект „Грамотность“, где я сделал серию скульптур, отражающих права человека». Другой проект, для Amnesty International, был создан для помощи бедным людям.

(Предоставлено TOLDart)
На вопрос, что поддерживает художника, Джорджевич отвечает, что работа ему ещё не надоедает. «Я занимаюсь этим очень давно. Творчество наполняет меня смыслом, конечно же, приносит мне удовольствие и, наконец, главное, — даёт мне свободу. Свободу от однообразия повседневной жизни, а иногда и свободу от собственных мыслей».
Джорджевич имеет постоянные выставки в TOLDart Atelier-Gallery и GM Gallery в Тузле, а также в Камберлендском музее карандашей в Англии.
Луиза Беван ― писательница, родившаяся и выросшая в Лондоне, Англия. Она освещает вдохновляющие новости и истории, представляющие интерес для людей.
Источник: The Epoch Times