На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Epoch Times

117 подписчиков

Бойкот «огненная буря» — ответ китайской компартии международным брендам на осуждение принудительного труда в Синьцзяне

Через несколько дней после того как Канада, США, Европейский Союз и Великобритания ввели совместные санкции против китайских чиновников за преследование уйгуров и других этнических меньшинств в Синьцзяне, Пекин возмутился, и уже около десятка брендов испытывают на себе его гнев.

От сотрудничества с Nike, H&M, Tommy Hilfiger, Converse, Puma и Calvin Klein отказались китайские знаменитости, столкнувшись с атаками интернет-троллей.

В статье от 24 марта китайская государственная телекомпания CCTV заявила, что H&M допустила «просчёт» и «ложный шаг» и «определённо дорого заплатит за свои ошибки».

Крупные китайские сайты электронной коммерции, такие как Alibaba Taobao, Pinduoduo и JingDong Mall, перестали продавать продукцию H&M, а некоторые китайские интернет-авторитеты вдруг с энтузиазмом поддержали отечественные бренды. В одном посте, циркулирующем в социальных сетях КНР, перечислины более 30 иностранных брендов, которые предлагаются к бойкотированию.

Чтобы поощрить общенациональный бойкот и разжечь националистический пыл, власти Китая вспомнили и о прошлых заявлениях заграничных компаний (некоторые из них двухлетней давности) об отказе от поставок материалов из северо-западного китайского региона из-за возможных злоупотреблений принудительным трудом.

«Безупречно белый хлопок из Синьцзяна не марается никакими силами», — сказал Гао Фэн, пресс-секретарь Министерства торговли Китая, на пресс-конференции 25 марта.

На этой фотографии, сделанной 14 октября 2018 года, изображена работница, собирающая хлопок на поле в Хами на северо-западе Китая в Синьцзяне.

Работница собирает хлопок на поле в Хами на северо-западе Китая в Синьцзяне. 14 октября 2018 года. STR/AFP via Getty Images

Хуа Чуньин, официальный представитель министерства иностранных дел Китая, отклонила обвинение в принудительном труде как «злонамеренный слух» и заявила, что компании «сами решают, что им делать».

«Любой, кто оскорбляет китайский народ, должен быть готов заплатить за это, — заявила она на пресс-конференции в тот же день. — Китайцы не позволят иностранцам пожинать плоды в Китае, с одной стороны, и очернять Китай, с другой».

В результате давления головная компания Inditex (Zara) удалила заявление, в котором говорилось о «нулевой терпимости к принудительному труду». В заявлении, которое в последний раз было доступно всего днём ранее, 24 марта, говорилось, что «Inditex не имеет коммерческих отношений ни с одной фабрикой в Синьцзяне» из-за «социальных и трудовых злоупотреблений», которые она назвала «крайне тревожными».

Японский ритейлер Muji, который получает около 18% дохода с китайского рынка, также сообщил китайскому государственному СМИ Global Times, что он «не возражает против синьцзянского хлопка» и «использует синьцзянский хлопок» для производства своей продукции.

Nike, Adidas и H&M являются членами некоммерческой организации Better Cotton Initiative, которая продвигает устойчивое производство хлопка. В октябре прошлого года группа ушла из Синьцзяна, сославшись на «растущие риски принудительного труда на уровне фермерских хозяйств, которые способствовали невыносимой рабочей среде».

Это заявление исчезло с сайта некоммерческой организации 25 марта.

Бойкот «огненная буря» ещё раз подчеркнул шаткое положение западных компаний, стремящихся угодить китайскому рынку, где политика и потребление всё больше переплетаются. Ранее китайские националисты выступали против иностранных компаний за их поддержку демократии в Гонконге и признание самоуправляемого Тайваня страной.

Источник: The Epoch Times

 

Ссылка на первоисточник
наверх