В сборнике «Обширные записи годов Тайпин» 978 года сказано, что в период правления династии Северной Вэй (386–535) в храме Чунчжэнь жил монах Хуэйнин.
С ним произошёл удивительный случай: он воскрес спустя семь дней после смерти. Очнувшись, он поведал свою историю императрице.
«Яньло-ван, владыка загробного мира, изучил моё дело и понял, что с именем что-то напутали, поэтому вернул меня обратно», — сказал Хуэйнин, а затем подробно описал, что увидел.
История о владыке загробного мира
Вместе с ним перед Яньло-ваном предстали ещё пять монахов. Один из них — Чжишэн из храма Баомин. Его отправили в Небесное царство, поскольку он совершенствовался с помощью медитации и испытал немало мучений.
Другой монах, Даопинь из храма Баньжо, тоже попал в Небесное царство, так как мог не только прочитать наизусть 40 свитков из «Сутры о нирване», но и следовать написанному в них.

«Медитация», Сюй Тяньсюй, династия Цин/Public Domain
Третий монах был из храма Жунцзяо, его звали Тань Моцзуй. Он мог толковать буддийские сутры «Хуаянь-цзин», и тысячи людей собирались, чтобы его послушать.
Но ничто не укроется от глаз владыки подземного мира.
«Когда ты толковал буддийские сутры, постоянно думал о том, что другие плохо с тобой обращаются. Поэтому ты относился ко всем с высокомерием. Так не годится.
Скажи, а можешь ли ты, сидя в медитации, читать сутры наизусть?», — спросил владыка.
«Мне нравится только толковать сутры, но я не знаю их наизусть», — признался монах.
Тогда Яньло-ван велел увести монаха. Тут же появились прислужники и под конвоем отправили его в тёмную комнату, окутанную мраком, которая не сулила ничего хорошего.
Об истинной задаче монаха
Рассказывая о своих заслугах, четвертый монах, Даохун из храма Чанлинь, упомянул о воспитании четырех поколений благодетелей-мирян и десяти статуях Будды, которые он возвёл.
Мужчина был уверен, что попадёт на небеса, но неожиданно Яньло-ван признёс:«Монах должен соблюдать мораль и сосредоточить всё внимание на чтении сутр во время медитации. Не заботиться о мирских делах и сохранять недеяние
.
Ты воздвиг статуи Будды, но только ради денег. Когда ты обогатился, проснулась алчность, а значит, ты не избавился от трёх ядов
. Получается, ты по-прежнему погружён в мирские хлопоты».
После этого четвёртого монаха тоже отвели в тёмную комнату.

«Иллюстрации персонажей древности», Цю Ин, династия Мин/Public Domain
Пятого монаха звали Баомин из храма Линцзюэ. Он сообщил, что раньше служил правителем округа Лунси и построил храм Линцзюэ. Сам он никогда не произносил сутры, сидя в медитации, зато регулярно совершал обряды поклонения.
«Когда ты был правителем округа, ты нарушал закон и брал взятки, под предлогом строительства храма обирал народ. Этот храм — вовсе не твоя заслуга, и незачем хвалиться передо мной», — осадил его владыка.
Как и предыдущих, пятого монаха отправили в тёмную комнату.
Возвращение в реальность
Услышав об этом, вдовствующая императрица не могла до конца поверить словам Хуэйнина, поэтому отправила чиновника, чтобы тот разузнал о правдивости этой истории.
Посыльный нашел упомянутые храмы и убедился, что там действительно некогда жили монахи, которых Хуэйнин повстречал в загробном мире.
После этого императрица поверила, что никакие грешные деяние не утаить от богов, даже прикрываясь благими делами. За всё содеянное придется платить.
А вот история о каллиграфе, который переписал 200 священных сутр, но всё же попал в ад. И этому есть причина!
Для вас мы подобрали ещё несколько статей о Древнем Китае. Уверены, они будут вам интересны.
Источник: The Epoch Times