Согласно внутренним производственным прогнозам, сообщает Reuters, автопроизводители Северной Америки в конце 2020-х годов планируют выпустить с конвейера больше пикапов и внедорожников, чем электромобилей, при этом высокий потребительский спрос на бензиновые автомобили показывает тенденции продаж, которые противоречат программе администрации Байдена по производству электромобилей (EVs) к 2030 году.
Президент Джо Байден ранее в августе подписал распоряжение к 2030 году заменить половину всех новых автомобилей, продаваемых в Соединённых Штатах, гибридными или полностью электрическими. Был установлен график долгосрочных мер по топливной эффективности и стандарты выбросов для решения проблем загрязнения и других целей.
General Motors, Ford и материнская компания Chrysler Stellantis одобрили распоряжение на продажи с нулевыми выбросами, заявив, что они стремятся «достичь продаж на уровне 40–50% от годового объёма продаж электромобилей в США… к 2030 году». Это возможно за счёт увеличения государственных инвестиций в зарядные станции и другую инфраструктуру. Планируется увеличение производства электрических батарей, топливных элементов и подключаемых гибридных автомобилей с бензиновыми двигателями.
Распоряжение означает увеличение ежегодного производства электрических и гибридных электромобилей в Северной Америке до 7 млн автомобилей и более. Согласно данным AutoForecast Solutions (AFS), который составляет отраслевые производственные оценки, вся отрасль в настоящее время планирует выпустить 2,6 млн электромобилей с аккумулятором и ещё 585 тысяч гибридных электромобилей (PHEV) к 2028 году.
Глава отдела прогнозирования транспортных средств AFS Сэм Фиорани сказал Reuters, что слабый потребительский спрос является камнем преткновения на пути к достижению целей администрации Байдена по производству электромобилей.
Фиорани ожидает, что многие покупатели не захотят переходить на электромобили.
Около четырёх из 10 американцев (39%) заявили в июне социологам Pew Research, что в следующий раз, когда они будут покупать автомобиль, они, по крайней мере, серьёзно подумают об электромобиле. 46% заявили, что покупка электромобиля для них маловероятна. 51% против предложений о поэтапном прекращении производства автомобилей с бензиновым двигателем, а 47%, наоборот, выразили поддержку.
По данным Pew, всего 7% взрослого населения США заявили, что у них есть электрический или гибридный автомобиль, но 28% из них сообщили социологам, что вряд ли в следующий раз обратят внимание на электромобиль.

Владелец электромобиля готовится зарядить свой автомобиль на зарядной станции для электромобилей в Корте-Мадера, Калифорния, 23 сентября 2020 г. (Джастин Салливан / Getty Images)
Для автопроизводителей, придерживающихся производственных планов AutoForecast, это будет означать, что электромобили в Северной Америке в 2028 году составят всего 15% от общего объёма производства, а подключаемые гибриды будут составлять ещё 3,4%.
Чтобы автопроизводители в таких условиях смогли выполнить распоряжение Байдена, им необходимо с 2028 по 2030 год более чем вдвое увеличить производство электромобилей и PHEV.
Тем не менее Ford сообщил Reuters о своих ожиданиях, что к 2030 году на электромобили будет приходиться не менее 40% мирового объёма. GM надеется достичь цели от 40 до 50%, а Stellantis заявила, что не будет комментировать спекуляции относительно будущих продуктов.
Между тем эксперт по национальной безопасности сказал The Epoch Times, что успех поставленных Байденом целей по производству электромобилей будет означать усиление зависимости от Китая.
«Если Соединённые Штаты не будут контролировать цепочку поставок аккумуляторов, это может привести к усилению зависимости от Китая», — сказала The Epoch Times 10 августа бывший заместитель советника Белого дома по национальной безопасности по стратегии Надя Шадлоу.
«Внедрения в производство электромобилей при поставках из Китая предоставит Пекину рычаги манипулирования», — сказала она.
Марк Тапскотт и агентство Reuters внесли свой вклад в этот отчёт.
Том Озимек
Источник: The Epoch Times