На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Epoch Times

117 подписчиков

Сенаторы просят FTC проверить заявления Tesla об автономном вождении после серии аварий

Два сенатора 18 августа призвали Федеральную торговую комиссию (FTC) провести проверку компании Tesla, утверждая, что компания преувеличивает возможности функции автономного вождения своих автомобилей и тем самым подвергает опасности общественность.

В письме руководителю Федеральной торговой комиссии Лине Хан сенатор Эд Марки (штат Массачусетс) и Ричард Блюменталь (штат Коннектикут) выразили опасение, что функции Tesla Autopilot и Full Self-Driving (FSD) «не настолько испытаны и надёжны, как компания представляет общественности», чем заставляет водителей верить в то, что их Tesla может ездить самостоятельно, и это ведёт к «потенциально смертельным последствиям».

Это произошло после того, как федеральные власти объявили о расследовании систем Autopilot и FSD компании Tesla после почти десятка столкновений с припаркованными автомобилями экстренных служб, в результате которых пострадали 17 человек и один погиб.

Блюменталь и Марки привели несколько примеров рекламного маркетинга Tesla, которые, по их словам, могут заставить водителей ошибочно полагать, что автомобили способны к автономному вождению. Видео, размещённое на канале Tesla на YouTube, показывает, что автомобиль «едет полностью самостоятельно». В почти двухминутном ролике, который был просмотрен более 18 млн раз, показан автомобиль Tesla, движущийся в режиме FSD по дорогам общего пользования с водителем на сиденье, контролирующим управление, но прикасающимся к рулевому колесу только один раз — когда он выходит из автомобиля после автопарковки.

«Несмотря на то что Tesla на своём сайте отказалась от ответственности, ссылка в подписи к видео перенаправляет на страницу покупки, которая не предоставляет дополнительной информации об истинных возможностях автомобиля», — написали сенаторы.

Оба сенатора выразили обеспокоенность по поводу хвастливых заявлений генерального директора Tesla Илона Маска о системах Tesla, в том числе о том, что автомобили Tesla скоро достигнут полной автоматизации.

«Рекламный маркетинг Tesla неоднократно преувеличивал возможности своих автомобилей, и эти заявления представляют угрозу для автомобилистов и других участников дорожного движения, — написали Блюменталь и Марки. — Соответственно, мы призываем вас начать расследование потенциально обманчивой и нечестной практики в рекламе и маркетинге систем автоматизации вождения компании Tesla и принять соответствующие правоприменительные меры для обеспечения безопасности всех водителей на дорогах».

Epoch Times обратилась к Tesla за комментариями.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) изучает систему частично автоматизированного вождения Tesla после серии столкновений с припаркованными автомобилями экстренных служб, согласно документу NHTSA, опубликованному 13 августа.

В рамках расследования Управление по расследованию дефектов (ODI) изучает 765 тысяч автомобилей Tesla — модели Y, X, S и 3 — модельных годов с 2014 по 2021.

В документе ODI говорится, что оно выявило 11 аварий, в которых различные модели Tesla приближались к местам, где работали аварийные бригады, и врезались в один или несколько автомобилей на месте происшествия. В общей сложности в этих авариях пострадали 17 человек, а один человек погиб.

Большинство аварий произошло после наступления темноты и в местах, где сотрудники службы быстрого реагирования использовали проблесковые маячки, сигнальные ракеты, световое табло со стрелками или конусы, предупреждающие об опасности. В ходе расследования будут изучены обстоятельства, способствовавшие аварии.

Было подтверждено, что все автомобили Tesla, когда они приближались к месту аварии, были включены в режим автопилота или круиз-контроля с учётом дорожной обстановки.

«В ходе расследования будут оценены технологии и методы, используемые для мониторинга, помощи и обеспечения участия водителя в выполнении динамической задачи вождения во время работы автопилота», — говорится в документе.

«Мы должны убедиться, что системы помощи водителю, такие как Autopilot от Tesla, делают наши дороги безопаснее, а не создают новые риски, — комментирует расследование в своём сообщении в Twitter Марки. — Я рад, что NHTSA реагирует на серию инцидентов, связанных с этой технологией, и я призываю к быстрому, тщательному и прозрачному рассмотрению».

Были также сообщения и о том, что водители Tesla злоупотребляют функцией автопилота, включая сообщение на SF Gate о трюке с участием человека, сидящего на заднем сиденье Tesla и смотрящего в окно на камеру, пока автомобиль катился вниз по улице неподалёку от Бёркли, штат Калифорния.

Том Озимек

Источник: The Epoch Times

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх