Два сенатора 18 августа призвали Федеральную торговую комиссию (FTC) провести проверку компании Tesla, утверждая, что компания преувеличивает возможности функции автономного вождения своих автомобилей и тем самым подвергает опасности общественность.
В письме руководителю Федеральной торговой комиссии Лине Хан сенатор Эд Марки (штат Массачусетс) и Ричард Блюменталь (штат Коннектикут) выразили опасение, что функции Tesla Autopilot и Full Self-Driving (FSD) «не настолько испытаны и надёжны, как компания представляет общественности», чем заставляет водителей верить в то, что их Tesla может ездить самостоятельно, и это ведёт к «потенциально смертельным последствиям».
Это произошло после того, как федеральные власти объявили о расследовании систем Autopilot и FSD компании Tesla после почти десятка столкновений с припаркованными автомобилями экстренных служб, в результате которых пострадали 17 человек и один погиб.
Блюменталь и Марки привели несколько примеров рекламного маркетинга Tesla, которые, по их словам, могут заставить водителей ошибочно полагать, что автомобили способны к автономному вождению. Видео, размещённое на канале Tesla на YouTube, показывает, что автомобиль «едет полностью самостоятельно». В почти двухминутном ролике, который был просмотрен более 18 млн раз, показан автомобиль Tesla, движущийся в режиме FSD по дорогам общего пользования с водителем на сиденье, контролирующим управление, но прикасающимся к рулевому колесу только один раз — когда он выходит из автомобиля после автопарковки.
«Несмотря на то что Tesla на своём сайте отказалась от ответственности, ссылка в подписи к видео перенаправляет на страницу покупки, которая не предоставляет дополнительной информации об истинных возможностях автомобиля», — написали сенаторы.
Оба сенатора выразили обеспокоенность по поводу хвастливых заявлений генерального директора Tesla Илона Маска о системах Tesla, в том числе о том, что автомобили Tesla скоро достигнут полной автоматизации.
«Рекламный маркетинг Tesla неоднократно преувеличивал возможности своих автомобилей, и эти заявления представляют угрозу для автомобилистов и других участников дорожного движения, — написали Блюменталь и Марки. — Соответственно, мы призываем вас начать расследование потенциально обманчивой и нечестной практики в рекламе и маркетинге систем автоматизации вождения компании Tesla и принять соответствующие правоприменительные меры для обеспечения безопасности всех водителей на дорогах».
Epoch Times обратилась к Tesla за комментариями.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) изучает систему частично автоматизированного вождения Tesla после серии столкновений с припаркованными автомобилями экстренных служб, согласно документу NHTSA, опубликованному 13 августа.
В рамках расследования Управление по расследованию дефектов (ODI) изучает 765 тысяч автомобилей Tesla — модели Y, X, S и 3 — модельных годов с 2014 по 2021.
В документе ODI говорится, что оно выявило 11 аварий, в которых различные модели Tesla приближались к местам, где работали аварийные бригады, и врезались в один или несколько автомобилей на месте происшествия. В общей сложности в этих авариях пострадали 17 человек, а один человек погиб.
Большинство аварий произошло после наступления темноты и в местах, где сотрудники службы быстрого реагирования использовали проблесковые маячки, сигнальные ракеты, световое табло со стрелками или конусы, предупреждающие об опасности. В ходе расследования будут изучены обстоятельства, способствовавшие аварии.
Было подтверждено, что все автомобили Tesla, когда они приближались к месту аварии, были включены в режим автопилота или круиз-контроля с учётом дорожной обстановки.
«В ходе расследования будут оценены технологии и методы, используемые для мониторинга, помощи и обеспечения участия водителя в выполнении динамической задачи вождения во время работы автопилота», — говорится в документе.
«Мы должны убедиться, что системы помощи водителю, такие как Autopilot от Tesla, делают наши дороги безопаснее, а не создают новые риски, — комментирует расследование в своём сообщении в Twitter Марки. — Я рад, что NHTSA реагирует на серию инцидентов, связанных с этой технологией, и я призываю к быстрому, тщательному и прозрачному рассмотрению».
Были также сообщения и о том, что водители Tesla злоупотребляют функцией автопилота, включая сообщение на SF Gate о трюке с участием человека, сидящего на заднем сиденье Tesla и смотрящего в окно на камеру, пока автомобиль катился вниз по улице неподалёку от Бёркли, штат Калифорния.
Том Озимек
Источник: The Epoch Times