Китайский режим борется с самой серьёзной вспышкой со времён прошлогодней вспышки в Ухане. Коммунистическая партия Китая (КПК) снова использует тактику изоляции людей и целых городов: отменены рейсы, заблокированы жилые районы, проводится массовое тестирование.
Эта стратегия «нулевой терпимости» повлияла на работу и жизнь миллионов людей.
Многие считают, что необходимо научиться контролировать вирус, не останавливая многократно экономику и общество.Чжан Вэньхун, шанхайский врач, который стал известным во время вспышки в Ухане, в своём сообщении в социальных сетях высказал предположение, что стратегия партии может измениться.
«Мы обязательно узнаем больше. Мир должен научиться сосуществовать с этим вирусом», — написал Чжан, у которого 3 млн подписчиков на широко используемой в Китае платформе Sina Weibo.
Контроль может быть усилен, когда тысячи спортсменов, репортёров и болельщиков прибудут на зимние Олимпийские игры в Пекин в феврале. И КПК предстоит политически чувствительное событие — смена руководства в конце 2022 года, для которой нужны благоприятные экономические условия.
В прошлом году китайский режим остановил большую часть второй по величине экономики мира и перекрыл почти весь доступ к городам с общим населением 60 млн человек. Это вызвало самый болезненный экономический спад в Китае за пять десятилетий.
Заражение уже вакцинированных людей потрясло мировые финансовые рынки, которые опасаются, что реакция Пекина может нарушить производственные цепочки и цепочки поставок. Основные фондовые индексы Шанхая, Токио и Гонконга упали 2 августа, но через день снова выросли.
Китайскому режиму необходимо заняться профилактикой внутри сообществ путём активизации вакцинации и быстрого лечения инфицированных людей, разрешив при этом бизнес и поездки, сказал Си Чен, экономист в области здравоохранения из Йельской школы общественного здравоохранения. Он подчеркнул, что стране нужен доступ ко всему спектру вакцин, в том числе разработанной немецкой компанией BioNTech.
«Я не думаю, что можно поддерживать нулевую терпимость, — сказал Чен. — Даже если вы сможете заблокировать все регионы в Китае, люди всё равно могут умирать, и ещё больше людей может умереть из-за голода или потери рабочих мест».
Но Пекин не показал никаких признаков отказа от своей тактики изоляции.
Контроль над заболеваниями должен быть «ещё более быстрым, более жёстким, более строгим и более широким», — сказал Хэ Цинхуа, сотрудник Бюро по контролю заболеваний Национальной комиссии здравоохранения, на пресс-конференции 31 июля.
Согласно официальным данным, самая крупная вспышка в году была предположительно связана с сотрудниками аэропорта, которые проводили очистку российского авиалайнера 10 июля в Нанкине, к северо-западу от Шанхая, в провинции Цзянсу.
Некоторые путешественники прилетели через Нанкин в Чжанцзяцзе, популярное туристическое место к юго-западу от Шанхая в провинции Хунань, распространив там вирус. Заболевание было перенесено в Пекин и другие города более чем 10 провинций.

Люди в масках проходят через станцию метро в утренний час пик в Пекине, Китай, 4 августа 2021 г. (Mark Schiefelbein/AP Photo)
3 августа власти Чжанцзяцзе объявили, что никому не разрешено покидать город, имитируя меры контроля, введённые в Ухане, где были выявлены первые случаи заражения вирусом, и других городах в прошлом году.
Полёты в Нанкин и близлежащий город Янчжоу приостановлены. Поезда из этих городов и ещё 21 в Пекин отменены. В провинции Цзянсу созданы контрольно-пропускные пункты для водителей. Власти призвали жителей Пекина и южной провинции Гуандун по возможности не покидать свои районы.
По словам Чжоу Сяосяо, студентки университета в Янчжоу, дети в двух репетиторских центрах были помещены в карантин после положительного результата теста одноклассника. Она сказала, что некоторые части города заблокированы, не хватает продуктов.
«Подорожали овощи. Для меня это ничего не значит. Но для тех семей, у которых не очень хорошая жизнь и у которых нет дохода, это очень неприятно», — сказала 20-летняя Чжоу.
Пекин обвинил руководителей аэропорта Нанкина и местные власти в том, что они не соблюдали правила безопасности и не выявляли случаи заражения в течение 10 дней до 20 июля после распространения вируса.
Полиция сообщила, что 64-летняя женщина, которая, как считается, принесла вирус из Нанкина в Янчжоу, была арестована 3 августа по обвинению в препятствовании профилактике заболеваний.
Согласно новостным сообщениям, уборщица нового международного терминала в Нанкине общалась с коллегами в крыле для прислуги, хотя это запрещено. Российский рейс был отменён из-за плохой погоды в Шанхае, где аэропорты лучше оборудованы для приёма иностранных туристов.
Тем не менее Нанкин с населением 9,3 млн человек является вторым по величине в восточном Китае после Шанхая и имеет больше ресурсов, чем многие небольшие города.
Китайские власти должны «позволить вирусу существовать» в районах с высокими показателями вакцинации и более сильным здравоохранением, сказал экономист Чен.
«Я не думаю, что они слепы к этому, — сказал он. — Они уже должны думать об этом».
Источник: The Epoch Times