Без клиентуры бизнес вряд ли может быть успешным. Чтобы получать прибыль, нужны клиенты. Бесспорно, самые успешные предприятия ─ это те, кто изучил формы покупательского спроса и удовлетворяет потребности потребителей.
Следующие две истории показывают, насколько сложно быть владельцем бизнеса, и в то же время, как важно иметь терпение, настойчивость и вдохновение.
Именно эти качества ведут к процветанию бизнеса.Возрождение океанариума
В городе на севере Китая открыли океанариум. Билеты стоили по 8$ (≈603 руб.) — довольно дорого для Китая.
Из-за высокой цены на билеты посетителей было немного, и через год его пришлось закрыть. Местные жители просто не могли себе позволить такое дорогое удовольствие.
В итоге океанариум продали по низкой цене. Вскоре у него появился новый владелец. Недолго думая, он разместил рекламу в газетах и на телевидении в поисках того, кто оживит развлекательную подводную коммерцию.
Вскоре на объявление откликнулась учительница. Она пришла к менеджеру и сказала, что у неё есть идея, как поставить бизнес на ноги и сделать его прибыльным и успешным.

(Image: via Public Domain Pictures / CC0 1.0)
Менеджер с радостью согласился реализовать её план и без лишних слов воплотил его в жизнь.
То, что произошло потом, было невероятным!
Всего месяц спустя в это место потянулись толпы людей. Треть посетителей были дети, остальные ─ сопровождающие их родители. На то, чтобы исправить прежнюю ситуацию, потребовалось всего три месяца, и океанариум начал приносить прибыль.
Что же сделала учительница для привлечения посетителей?
Её решение было одновременно и простым, и гениальным: она разместила в газете объявление «Вход для детей бесплатный». Это и возродило бизнес, сделав его успешным.
Мораль истории
История о быстром возрождении океанариума иллюстрирует простой, но эффективный принцип ведения бизнеса:
«Чтобы получить прибыль, нужно осчастливить тех, о ком больше всего заботятся клиенты».
На первый взгляд, бесплатный вход кажется невыгодным и предполагает выход из бизнеса ещё до того, как вы начнёте. Но если принять и применить вышеупомянутый принцип, он может удвоить сумму вашего дохода, особенно если вы ориентируетесь на семьи.
Как продажи газет стали успешным бизнесом
Ли Бён Чхол, основатель Samsung Group в Южной Корее, в детстве продавал газеты, чтобы помочь своей семье.
Он рассказал следующую историю.
«Сколько экземпляров газеты ты хочешь заказать у меня сегодня?» ─ спросил его хозяин газетного киоска.
«А сколько продают другие мальчики?» ─ робко спросил Ли.
«Трудно сказать. Кто-то может продать несколько десятков, а кто-то несколько сотен. Но если ты закажешь слишком много и не сможешь их продать, то потеряешь деньги».
«Тогда дайте мне 100», ─ тихо, но уверенно сказал Бён Чхол.
Владелец газетного киоска на мгновение застыл в удивлении и, ничего не сказав, дал мальчику 100 экземпляров.
На следующий день, когда Бён Чхол снова пришёл, хозяин спросил его: «Сколько газет осталось?»
«Ни одной! Я всё продал и хочу заказать 200».

Даже сегодня в некоторых местах раздают газеты. (Image: Daniel Wütschert via flickr CC BY-SA 2.0)
На следующий день Бён Чхол снова пришёл к газетному киоску с пустыми руками.
На этот раз он попросил 300 экземпляров.
Владельцу газетного киоска стало очень любопытно, как мальчику удавалось продать такое количество газет, причём он увеличивал заказ три дня подряд. И владелец решил проследить за ним.
Сначала Бён Чхол пошёл на вокзал и активно всем подряд совал газеты в руки. Затем ходил и собирал деньги.
После этого он направился в другое место и повторил то же самое. Другие мальчики бегали и кричали, чтобы продать газеты.
Когда Бён Чхол всё продал, хозяин встал перед ним и спросил: «А что, если они не заплатят за газету, которую ты им дал?»
Мальчик ответил: «Да, иногда такое случается, но очень редко. Потому что, как только они начнут читать газету, им будет слишком стыдно обмануть меня, не заплатив».
Хозяин был в восторге.
Чтобы получить, сначала нужно отдать.
Источник: nspirement.com